Раздавленного убийцу динозавров обнаружили археологи в Австралии

Новый вид доисторического крокодила питался ящерами

Новый вид крокодилов относится к меловому периоду, когда большинство известных динозавров бродили по Земле. И, как сообщается, его последней пищей был молодой динозавр.

Раздавленного убийцу динозавров обнаружили археологи в Австралии

Ученые в Австралии обнаружили новый вид крокодилов, чьим последним блюдом был динозавр.

Некоторые окаменелости крокодила были частично раздавлены, но исследователи заметили, что внутри было множество мелких костей, принадлежавших другому животному. Исследователи из Австралийского музея эпохи динозавров идентифицировали эти меньшие кости как принадлежащие динозавру, в своих выводах, опубликованных в журнале Gondwana Research.

Пресноводный крокодил, названный Confractosuchus sauroktonos, что означает «сломанный убийца динозавров», был более восьми футов в длину. Исследователь Мэтт Уайт утверждает, что он мог бы вырасти намного больше. Ученые не уверены, как умер доисторический крокодил.

Сохранилось около 35 процентов древнего животного. У него отсутствовали хвост и конечности, но был почти полный череп. Затем исследователи использовали рентген и компьютерную томографию, чтобы выяснить, какие кости были внутри останков.

Находки показали, что останки принадлежали 4-фунтовому детенышу орнитопода, группе растительноядных динозавров, в которую входили утконосые существа. Останки также были первыми в своем роде, найденными в Австралии, что позволяет предположить, что это недавно открытый вид.

То, что осталось в желудке крокодила, было одной из бедренных костей орнитопода, «разрезанной пополам», а на другой был такой сильный укус, что на ней остался след от зубов. Это привело исследователей к выводу, что крокодил «либо непосредственно убил животное, либо быстро уничтожил его после смерти».

«Хотя конфрактозух не специализировался на поедании динозавров, он не пропустил бы легкую пищу, такую как останки молодого орнитопода, найденные в его желудке», — отметил Уайт в интервью CNN.

Находки признаны «чрезвычайно редкими», потому что существует очень мало точных примеров того, как охотились на динозавров, и это открытие является первым доказательством того, что доисторические крокодилы поедали динозавров в Австралии. В августе 2020 года исследователи обнаружили окаменелости «крокодилов-ужасов», которые могли уничтожать крупных динозавров с зубами «размером с банан».

«Вероятно, динозавры представляли собой важный ресурс в экологической пищевой сети мелового периода, — рассказывает Уайт. — Учитывая отсутствие сопоставимых образцов по всему миру, этот доисторический крокодил и его последняя трапеза будут продолжать давать ключ к пониманию взаимоотношений и поведения животных, населявших Австралию миллионы лет назад».

Confractosuchus sauroktonos — второй крокодил, получивший название в честь долины древних рек формации Уинтон. Скальное дно является домом для многочисленных научных открытий, которые были сделаны за последние годы, включая птерозавра возрастом 96 миллионов лет, обнаруженного в октябре 2019 года.

Источник: www.mk.ru