Японские «Друзья» и голливудские «Встречи»

Японские «Друзья» и голливудские «Встречи»

На малой сцене Театра Наций 10, 11 февраля состоится премьера спектакля «Друзья» режиссёра Мотои Миуры (Япония). Он руководит киотским театром «Читэн» и широко известен у нас постановками чеховских пьес «Чайка», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры», с которыми гастролировал в России. В 2005 г. Мотои Миура получил престижную премию «Лучший режиссёр» на конкурсе «Тога» за постановку спектакля «Чайка».

«Друзья» – вторая работа режиссёра Мотои Миуры на русском языке. До этого была громкая премьера в Питере «Преступление и наказание» по роману Ф.М. Достоевского в БДТ им. Г.А. Товстоногова. Для Театра Наций Мотои Миура выбрал пьесу «Друзья» драматурга и писателя Кобо Абэ – одного из лидеров послевоенного японского авангарда, автора романа «Женщина в песках». Комедия «Друзья» написана в духе западноевропейского театра абсурда. В основе сюжета лежит странная ситуация. В квартире молодого мужчины внезапно поселяется целое семейство из восьми человек. Прикрываясь самыми добрыми намерениями, они проникают во все сферы его жизни – начинают распоряжаться квартирой, зарплатой, личными отношениями, а после и физической свободой.

«Я выбрал пьесу Кобо Абэ «Друзья», потому что под столь добрым названием скрывается злая история, которая обличает несовершенство современного общества и бессилие человека, столкнувшегося лицом к лицу с ситуациями, когда к тебе без стука входят «друзья», отбирающие твои силы, эмоции и в конце концов жизнь. Наш спектакль о том, как быстро современное общество может лишить человека собственной идентичности, убить в нём веру в себя», – говорит режиссёр Мотои Миура.

Для режиссёра важно было показать, что эта история универсальна – она могла произойти в какой угодно стране. Идею Мотои об условном мире реализовала художник-сценограф и художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, лауреат премии «Золотая маска». Это её вторая работа в Театре Наций после спектакля Андрея Прикотенко «Бовари».

В кастинге спектакля «Друзья» принимали участие 150 артистов. Режиссёр остановился на тринадцати, среди которых Сергей Епишев, Олег Савцов, Александра Ревенко, Кирилл Быркин и Эва Мильграм.

Кукольный Голливуд

Сцена московского старейшего Театра кукол 25 января превратится в съёмочную площадку Студии Уолта Диснея, где пройдёт премьера спектакля «Встречи в Голливуде». Постановка основана на реальных отношениях Уолта Диснея и Памелы Трэверс в период съёмок фильма «Мэри Поппинс». Работа станет шестой репертуарной постановкой по итогам актёрской Лаборатории МТК. NEXT.

​​​​​​​Однажды Уолт Дисней пообещал своим дочкам снять фильм по их любимым книгам о Мэри Поппинс, но исполнение обещания затянулось на 20 лет. Никто не ожидал, что Памела Трэверс, автор книг о няне-волшебнице, не поддастся чарам Диснея и наотрез откажется иметь с ним дело. Часто бывает, что писатель сочиняет одну историю, а режиссёр видит её совсем иначе. У создателей будущего фильма чётко сложившиеся взгляды на героев, собственная правда и принципиально свой мир. Противоречия неизбежны.

История разворачивается в Студии Уолта Диснея, в которой рождается кино про Мэри Поппинс. Редкий случай, когда история создания масштабнее, чем сама картина, – ведь так велик масштаб личностей, столкнувшихся на съёмочной площадке. Авторы определили жанр спектакля как драматическое противостояние с использованием условно планшетных кукол и приёмов предметного театра.

Ставит спектакль Алексей Усов – актёр и режиссёр Саратовского театра кукол «Теремок», автор постановок в Саратове и Москве, руководитель Лаборатории актуальных кукол «Л.А.К» в «Теремке».

«В этой истории очень объёмные персонажи – реальные люди зачастую гораздо интереснее литературных героев. Это же своего рода эпос – отношения длиною в 20 лет, одиссея конфликта, борьба интересов и принципов. Есть мир Уолта Диснея – яркий и праздничный, но отчасти упрощённый, и есть мир Трэверс – глубокий, философский, со скелетами в шкафу, не приемлющий всё пафосное. И когда они сталкиваются, интересно найти точку, где могут начать говорить на одном языке. И точка эта – детство. Когда герои в силу истории оказываются каждый в своём детстве, то сбрасывают пафос и амбиции, именно там заложен ключ к примирению и нахождению общего языка», – рассказывает о премьере режиссёр Алексей Усов.

Источник: argumenti.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика