Искусственный интеллект разгадал тайну шедевра Рафаэля: кто нарисовал Святое семейство

«Мадонна делла Роза» имеет нескольких авторов

Тайна шедевра Рафаэля, возможно, была разгадана с помощью искусственного интеллекта. Алгоритм приходит к выводу, что большая часть картины «Мадонны делла Роза” была написана великим мастером эпохи возрождения, но не лицо святого Иосифа.

Искусственный интеллект разгадал тайну шедевра Рафаэля: кто нарисовал Святое семейство

Загадка, окружающая давно обсуждаемый шедевр Рафаэля, который находится в мадридском музее Прадо, возможно, была разгадана с помощью алгоритма искусственного интеллекта, разработанного в британском Брэдфорде.

Как пишет The Guardian, “Мадонна делла Роза” (Madonna of the Rose) на протяжении веков интриговала ценителей искусства и экспертов.

На картине изображены Мария, Иосиф и младенец Иисус с младенцем Иоанном Крестителем. Считалось, что это целиком работа Рафаэля, пока в 19 веке не возникли сомнения. Искусствоведы утверждали, что картину также следует отнести к его мастерской. Некоторые говорили, что фигура Иосифа выглядела как более поздняя вставка и никак не могла быть написана рукой Рафаэля. Другие думали, что нижняя часть с розой была написана кем-то другим. В Испании картина всегда приписывалась Рафаэлю, отмечает The Guardian.

Картина теперь протестирована с помощью искусственного интеллекта, разработанного Хасаном Угайлом, профессором визуальных вычислений в Университете Брэдфорда.

Его вывод заключается в том, что большая часть картины принадлежит Рафаэлю, но лицо святого Иосифа написано другой рукой. Нижняя часть, “скорее всего”, принадлежит Рафаэлю.

Профессор Угайл сказал, что алгоритм был разработан после того, как он необычайно подробно изучил 49 бесспорных работ Рафаэля и в результате может распознавать подлинные работы художника с точностью 98%.

“Компьютер рассматривает картину в мельчайших деталях, — поясняет Угайл. – Не только лицо, он рассматривает все его части и изучает цветовую палитру, оттенки, значения тональности и мазки кисти. Он понимает картину почти микроскопическим образом, он изучает все ключевые характеристики кисти Рафаэля”.

В случае с “Мадонной” первоначальное тестирование показало, что она на 60% принадлежит кисти Рафаэля. Затем компьютер просмотрел картину по частям и пришел к выводу, что лицо Иосифа не принадлежало кисти Рафаэля.

Это открытие является частью новой статьи, опубликованной в четверг в научном журнале Heritage Science journal.

Хауэлл Эдвардс, почетный профессор молекулярной спектроскопии в Брэдфорде и соавтор статьи, сказал: “Анализ нашей работы с помощью программы искусственного интеллекта убедительно продемонстрировал, что в то время как три фигуры Мадонны, Иисуса и святого Иоанна Крестителя однозначно принадлежат Рафаэлю, фигура святого Иосифа — нет, и он был нарисован кем-то другим.”

Исследователи также протестировали другую обсуждаемую картину, известную как «Мадонна Хаддо», которая висит в Хаддо-Хаусе, Абердиншир.

Она была куплена как подлинная работа Рафаэля в 19 веке Джорджем Гордоном, 4-м графом Абердином, который был британским премьер-министром в 1852-55 годах. Позже она была приписана второстепенному художнику Инноченце да Имола.

В 2016 году искусствовед Бендор Гросвенор заявил в передаче Би-би-си «Утраченные шедевры Британии», что это творение Рафаэля. Эксперты Национальной галереи позже сказали, что это маловероятно.

Искусственный интеллект встал на сторону Гросвенора, заключив, что это, скорее всего, работа Рафаэля.

Ранее Угайл использовал компьютерное распознавание лиц с помощью искусственного интеллекта на картине, известной как «Тондо де Бреси», которая имеет сходство с Сикстинской мадонной Рафаэля. Компьютер определил, что это работа Рафаэля.

Профессор Угайл радостно признает, что он “ничего не знает об искусстве”, и что отношение к его работам со стороны искусствоведов может быть холодным.

“Я думаю, что есть страх, и они также думают, что мы наивны, что мы не знаем, что делаем”, — сказал он.

Но Угайл считает, что искусствоведы в конечном итоге будут покорены и увидят в ИИ дополнительный способ аутентификации великого искусства. Он подчеркнул, что не верит, что искусственный интеллект заменит людей: “Процесс аутентификации произведения искусства предполагает рассмотрение многих аспектов, его происхождение, пигменты, состояние работы и так далее. Такого рода программное обеспечение можно использовать как один из инструментов, помогающих в процессе.”

Источник: www.mk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика